Главная » Статьи » Мои статьи

Методы и приемы формирования мотивации на уроках информатики. Метод «Обращение к жизненному опыту ребенка»

Прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только чтобы ситуация была действительно жизненной и интересной, а не надуманной.

Пример №1. В 6 классе изучая тему «Вычислительные таблицы», создаем таблицу учебных принадлежностей, вычисляя их стоимость. Учащиеся составляют данный список, ориентируясь на свой жизненный опыт, что позволяет быстро и качественно изучить данный материал.

Пример №2. В 7 классе при изучении темы « Основные компоненты компьютера и их функции», предлагаю домашнее задание, в котором учащиеся должны заполнить таблицу основных параметров личного компьютера или ноутбука. Эти знания затем можно использовать в дальнейшем, например для понимания понятия «системные требования».

Пример№3.В 10 классе после изучении раздела «Архитектура компьютера» предложить учащимся сравнить аппаратную конфигурацию домашнего компьютера или ноутбука, с конфигурацией, составленной по информации прайс-листа интернет магазина. Такое задание очень мотивирует учащихся тем, что они составят свою сборку, при этом данная деятельность будет протекать в конкурентной борьбе, а у кого лучше. А это не возможно без уже полученных на уроках знаний.

Пример№4. При изучении раздела «Системы управления базами данных» в 11 классе (автор Угринович), учащиеся, используя специализированную программу, создают генеалогическое древо своей семьи. В этой ситуации очень хорошо согласуются учебные цели и личная заинтересованность.

Кроме того, обращение к опыту детей - это не только прием для создания мотивации. Более важно то, учащиеся увидят возможность применить полученные  ими знаний в практической деятельности. В наш век бурного развития и использования информационных технологий практические навыки, полученные на уроках информатики, очень пригодятся им в профессиональной деятельности. Ведь не секрет, что для многих школьных дисциплин ученики не имеют ни малейшего представления, как они могут применять получаемые знания, и в результате теряют интерес к изучению данного предмета.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nellia99 (02.12.2017)
Просмотров: 936 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar